Почему у компаний не получается выстроить эффективную систему менторства

Найти и удержать хорошего сотрудника сложно и дорого, поэтому многие компании внедряют внутренние менторские программы. Это помогает не только уменьшать текучку кадров, но и взращивать будущих лидеров, увеличивать разнообразие и повышать уровень лояльности среди сотрудников. 70% компаний из списка Fortune 500 и четверть американских компаний среднего бизнеса практикуют корпоративное менторство. Тем не менее зачастую такие программы терпят неудачу, а многие люди считают, что они формальны и бессмысленны. Почему так происходит?
Проблема 1. Программы менторства стали временной мерой. Часто ими занимаются загруженные основной работой сотрудники, которые никогда прежде не выстраивали менторских программ и не имели опыта наставнических отношений.
Решение: Аутсорсинг. Доверить внедрение менторской системы специальным людям, имеющим опыт в наставничестве.
Проблема 2. Многие программы основываются на старых консервативных представлениях о менторстве. Традиционный подход к менторству как взаимоотношениям старшего и младшего сотрудников тет-а-тет устарел, так как был выработан в эпоху индустриализации, когда считалось нормальным работать в одной и той же компании, на одном и том же посту на протяжении долгого времени или всей жизни.
Решение: В зависимости от отрасли, целей и типа компании, необходимо определиться с тем, какой формат менторства будет наиболее эффективен: классический, групповой, цифровой, нетворкинг и тд.
Проблема 3. У корпоративных менторских программ нет структурированности и методологии. Зачастую они безвозвратно утрачивают ценную информацию и большие объемы знаний, когда их сотрудники уходят на пенсию.
Решение: Привлекать уходящих на пенсию или самых опытных сотрудников к менторским программам для того, чтобы выработать четкую структуру менторства. В отличие от коучинга, менторские инициативы время- и энергозатратны.
Источник: The Atlantic
#менторствовкорпорациях #росткомпаний #статистика #методология #традиционноементорство #нетворкинг #опыт #аутсорсинг #Fortune500 #TheAtlantic #ошибки