Образовательное путешествие российских руководителей в Кремниевую долину: уроки и выводы



В августе этого года группа российских топ-менеджеров и собственников бизнеса прошла интенсивную образовательную программу, включающую лекции, семинары и встречи с представителями Google, Tesla, Pinterest, Uber, Ethereum, Intel, Singularity University, Stanford University, MG100 и многих других. Развитие человеческого капитала в организациях, лидерство и прорывные технологии встали во главу угла программы. Главным вдохновителем поездки стал один из мировых авторитетов в области лидерского развития, Маршалл Голдсмит.

По возвращении из поездки, ее участники решили поделиться своим опытом со студентами. 2 октября в МГИМО состоялась встреча под названием «Кремниевая долина глазами российских CEO: разговор без купюр». На несколько часов учащиеся из МГИМО, ВШЭ и других вузов мысленно перенеслись в этот мировой центр инноваций, экспоненциальных технологий и передовых трендов.

Своими идеями, уроками и опытом поделились три участника поездки: Антон Елистратов (Самолет Девелопмент), Мария Островская (Gloria Jeans) и Евгений Отнельченко (PwC). Модератором мероприятия выступил Сергей Сиротенко, член сообщества MG100 и консультант Ward Howell. Предлагаем вашему вниманию уроки каждого из спикеров, озвученные в ходе нашей встречи со студентами.

***

Три урока Евгения Отнельченко: развенчание мифа о коучинге, потребность в визионерстве и сила разнообразия группы

Евгений Отнельченко, партнер PwC, признался, что был несколько скептичен и не до конца понимал ценностное предложение коучинга. Наставничество и коучинг существовали всегда, однако совсем недавно трансформировались в бизнес и отдельное направление деятельности. Тем не менее, именно эта поездка позволила ему взглянуть на коучинг и лидерское развитие в новом, более позитивном свете.

Коучинг — это не шарлатанство,” — уверенно сформулировал Евгений свой первый урок.

Его второй урок заключался в осознании потребности в визионерстве как отдельной управленческой практике: нужно специально учиться мыслить категориями будущего. Важно не только уметь планировать развитие бизнеса на перспективу, но быть в курсе, где в мире происходят «сдвиги парадигмы» — социальные, технологические, мировоззренческие.

Формирование группы людей с общими интересами, но разным бэкграундом может приводить к неожиданным образовательным результатам,” — так звучит третий урок от Евгения и отсылает к силе разнообразия, которую он обнаружил в группе российских участников, с которой ему довелось учиться на программе.

***

Три урока Антона Елистратова: скромность миллиардеров, важность развития человеческого капитала в организациях, доступность инвестиций

Антона Елистратова, члена Совета директоров “Самолет Девелопмент” удивили американские технологические миллиардеры:

“Я привык, что у нас от успешных предпринимателей веет харизмой, уверенностью и опытом. Там же это очень простые люди, которые могут неумело скрывать волнение при выступлении, и открыто признавать что они ничего не понимают в управлении компаниями.”

Ещё один инсайт Антона касается корпоративной культуры. Его приятно удивило, что компании инвестируют значительное количество времени, сил и денег в такие темы, как разнообразие (Diversity), инклюзивность (Inclusion) и вовлеченность (Engagement). В Кремниевой долине такие понятия являются фундаментальными для успеха бизнеса, в то время как в России они часто носят декларативный характер.

Любопытным показался Антону и сам рынок стартапов. На “ярмарке стартапов” в Кремниевой долине нередки ситуации, когда команды со слабо продуманными идеями получают миллионы долларов от инвесторов. В свою очередь, в российском контексте инвестиционные средства достаются уже достаточно зрелым стартапам. В целом, в России тяжело найти венчурных инвесторов, рынок сравнительно мал, а горизонт планирования менее длинный.

***

Три урока Марии Островской: мифы, иерархия и баланс жизни

Марию Островскую, президента Gloria Jeans, принять участие в этой образовательной поездке побудило желание развенчать несколько давно волнующих ее мифов об американском бизнесе. Например, Марию волновали поиски ответа на вопросы “Что такое коучинг?”, “Правда ли, что передовые фэшн-компании выпускают новую линейку одежды за считанные недели?” И если четкого ответа на вопрос о коучинге Марии пока получить не удалось, то про фэшн-индустрию миф был развенчан: пока скорость индустрии не так высока и компании скорее выдают желаемое за действительное.

Не воспринимай себя слишком серьезно, живи настоящим моментом, заботься о других,” — советует Мария студентам в качестве своего второго урока.

Одно из отличий российских компаний от американских состоит в ригидной иерархической структуре, где каждый сотрудник имеет свое место и ему по-настоящему трудно реализовать что-то креативное. Для того, чтобы сделать свою компанию экспоненциальной, необходимо облегчить себя от «тяжелых» активов, мудро использовать сети контактов и планировать развитие бизнеса стратегически.

Помимо бизнес-тематики, Мария предложила задуматься о балансе образования, работы и досуга. “Как вы собираетесь работать сто лет?” — такой вопрос вызвал удивление у студентов. Дело в том, что в наше время неправильно рассматривать свою жизнь как отдельные этапы, когда мы сперва только учимся, после только работаем и затем только отдыхаем. Все три процесса должны идти параллельно друг другу с разной интенсивностью, потому что теперь мы должны учиться всю жизнь. И совсем не обязательно следовать одному карьерному треку: можно одновременно быть задействованным на основной работе, делать свой стартап и заниматься волонтерством.

***

Новые индустрии и мир будущего

Александр Давыдов, партнер Ward Howell, поделился основными идеями, почерпнутыми из обучения в Singularity University, который он недавно посетил в рамках отдельной программы для топ-менеджеров со всего мира. Нынешний мир находится в состоянии “not yet — too late”, то есть в точке самых быстрых изменений по отношению к прошлому, но самой медленной по отношению к будущему. Происходит уберизация не только старых индустрий, но и возникновение новых, таких как искусственный интеллект, нейронаука, цифровая биология и другие. Помогать решать еще нерешенные проблемы — главная задача грядущих поколений.

***

Поведенческие установки

Также, Александра Молокостова из Ward Howell сформулировала 4 полушуточных особенности поведения людей, с которыми ей удалось познакомиться в Кремниевой долине:

  1. Ты улыбаешься.

  2. Ты никогда не ругаешь никого.

  3. У тебя есть стартап.

  4. Ты принимаешь то, что происходит с благодарностью за опыт.

***

Участники дискуссии сошлись на том, что непрерывное образование критически важно, если вы хотите стать человеком будущего. Важно не только быть способным учиться, но и разучиваться старым навыкам и шаблонам. Необходимо осознавать и то, что мы учимся не только ради получения новых знаний, но и ради сообщества и создания стратегических сетей контактов.

My Mentor выражает благодарность компании Ward Howell и лично Сергею Сиротенко за помощь в подготовке материала.

#образование #wardhowell #уроки #коучинг #наставничествр #бизнес #вовлеченность #иерархия

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Basic Square
My Mentor Мой Ментор

Часто задаваемые вопросы

© 2019 by MY MENTOR

Обратная связь: info@my-mentor.ru

Политика конфиденциальности

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon