• My Mentor

Succession&Success. Успех в преемственности



Признайтесь, вы когда-нибудь по невнимательности путали в тексте succession и success? Немудрено.

Морфология английского слова succession (преемственность, наследие) дает нам удивительную подсказку, универсальный закон жизни, бизнеса и карьеры: оно буквально содержит в себе успех (SUCCESSion).

В 6 серии 7-го сезона "Игры престолов" Тирион поднимает тему преемственности Железного Трона после смерти Дейенерис. Он говорит: "Мир, который ты хочешь построить, невозможно построить в одиночку. Наверняка, даже не за одну жизнь. Как нам убедиться в том, что твое мировоззрение продержится достаточно долго? После того, как ты сломаешь колесо, как нам быть уверенным, что оно так и останется сломанным?" И это справедливо. Проект, созданный по формуле "Идея жива, пока жив ее творец" слаба и недолговечна.

Добавим для примера историческую параллель. Помните, почему, помимо опричнины, достается оплеух Ивану Грозному? После его смерти началась смута.

Что касается бизнеса, то вопреки расхожему мнению, в Ward Howell замечают, что российские собственники крайне неохотно передают бизнес детям. Возможно, одна из причин – нестабильность и даже опасность ведения бизнеса в российских условиях. Согласно опросам, собственники скорее предпочитают продать фамильное дело, нежели пытаться передать его детям.

Что же можно сделать для того, чтобы позаботиться о своем наследии? Harvard Business Review предлагает три следующих способа.

1. Осознайте опыт своих предшественников.

Исследования показывают, что когда мы знаем, что получили какие-то преимущества от прежнего поколения, мы начинаем задумываться о положительном вкладе, который оставим потомкам, и склонны принимать решения, ориентированные на более долгосрочную перспективу.

2. Ваша власть - ваша ответственность.

В долгосрочных решениях, затрагивающих несколько поколений, обладание властью может привести к тому, что ответственные лица будут больше заботиться об интересах будущих поколений.

3. Memento mori

Однажды в 1888 году богатый и успешный человек читал во французской газете некролог о своем брате. По мере чтения он понял, что редактор перепутал двух братьев и по ошибке написал некролог о нем. Заголовок гласил: «Умер торговец смертью», – а дальше описывался человек, который заработал свое богатство, помогая людям убивать друг друга. Неудивительно, что он был глубоко обеспокоен промелькнувшим образом того, каким мог бы быть его след в истории, умри он в этот день. Считается, что этот инцидент был ключевым в его желании завещать все свое состояние после смерти, которая случилась восемь лет спустя, фонду, вручающему премии людям, чья работа принесла больше всего пользы человечеству. Разумеется, эта реальная история произошла с Альфредом Нобелем, изобретателем динамита и основателем Нобелевской премии.

Напоминание о смерти мотивирует людей думать о своей роли в истории и помогает им действовать так, чтобы это приносило пользу будущим поколениям, тем самым повышая качество долгосрочных решений.

Преемственность и след после себя не только дарует успех вашей компании, но и фигурально наделяет вашу личность бессмертием.

#CEO #преемственность #наследие #mementomori #Нобель #success #succession #игрыпрестолов #железныйтрон #wardhowell #HarvardBusinessReview #советы #лидерство

Просмотров: 5
My Mentor Мой Ментор

Часто задаваемые вопросы

© 2019 by MY MENTOR

Обратная связь: info@my-mentor.ru

Политика конфиденциальности

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon