• My Mentor

10 внутренних факторов обучения для эффективного взаимодействия с наставником



Для того, чтобы процесс взаимодействия с ментором проходил эффективнее, следует учитывать ряд известных, но часто забываемых внутренних факторов обучения.

Советуем мысленно пройтись по списку и проверить качество общения с наставником по десяти пунктам.

1. Цели и намерения – так или иначе у всех есть цели. Они могут быть краткосрочные или долгосрочные. Работа с наставником, как и любая другая деятельность, не будет эффективной, если у вас не будет цели. Не знаете ,какую цель поставить на 5 лет? Нестрашно, ставьте на год. На год – много? Ставьте на месяц. И тут проблема? Тогда можно ставить небольшие ежедневные цели, и вы увидите, как пазл начнет складываться.

2. Мотивация – поддерживает наш внутренний тонус. Как упорно вы готовы достигать целей, поставленных выше? Зависит от мотивации. Для работы с наставником (да и любой другой качественной работы) нужно выявить и трезво оценить свою мотивацию в соответствии с приоритетами и второстепенными задачи.

3. Интерес – необходим для продолжения работы, безусловно связан с мотивацией. Любопытство давно двигает прогресс вперед. А в чем вам интерес? Обсудите его с наставником, чтобы у вас было больше общих тем для обсуждения и развития.

4. Внимание – без внимания нет и эффективного обучения. Недаром нас все время призывают к вниманию, чтобы сконцентрироваться на конкретной задаче. Внимание можно развивать в повседневной жизни посредством фокусировки на отдельных элементах/процессах – капли дождя, листья деревьев, звуки шагов, оттенки неба и т.д. Повседневные сфокусированные медитации – также один из древнейших инструментов развития внимания.

5. Тренировка и практика – повторяем задачу столько раз, сколько нужно для усвоения и запоминания. В школе и институте мы постоянно тренируемся писать, читать, говорить, думать, анализировать, запоминать и т.д. Подходите к этим тренировкам серьезно. Потом на работе времени, возможно, и не будет. Подумайте, а насколько хорошо вы читаете (см. «Как читать книги?» Мортимера Адлера или «Самоучитель по скорочтению» Питера Кампа), насколько хорошо пишете (см. «Пиши и сокращай» Максима Ильяхова) и т.д. Определите самостоятельно или вместе с наставником, какие навыки вам нужно отточить и - вперед!

6. Тонус – мы можем быть подвержены усталости физической, сенсорной и ментальной. Прекрасный способ преодоления усталость – смена вида деятельности. Устали читать? Качайте аудиокнигу и вперед на прогулку и в спортивный зал. При всей загруженности старайтесь высыпаться. Усталость в любом случае даст о себе знать.

7. Способность - не сводится к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. Каковы ваши способности? Слабые и сильные стороны? Проведите SWOT анализ.

8. Скорость, аккуратность и запоминание – зависят от заинтересованности, внимания и мотивации.

9. Процесс обучения – обучение во многом зависит от методов обучения, подхода к дисциплине и личности учителя. Концепция наставничества приближена к андрагогике, в которой задача «учителя-наставника» - создать соответствующую обучающую среду и направлять обучаемого. Не ждите, что наставник будет категорично отвечать как правильно и неправильно поступать.

10. Тестирование – проверьте свои новые навыки и знания. Попросите своего наставника вас опросить или дать задание для укрепления материала. Если есть возможность, получите международный сертификат, который точно украсит ваше резюме.

#советы #обучение #практика

Просмотров: 26
My Mentor Мой Ментор

Часто задаваемые вопросы

© 2019 by MY MENTOR

Обратная связь: info@my-mentor.ru

Политика конфиденциальности

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon