• My Mentor

Ментор говорит! Иван Руденко

Пост обновлен 4 апр. 2019 г.



«У нашего поколения есть большая проблема – мы не можем найти свое место в этом мире. Нам необходимо, чтобы кто-то подсказывал нам дорогу», - сказал наш собеседник уже после интервью. Своим личным опытом наставничества поделился выпускник факультета МЭО МГИМО 2009 года Иван Руденко.

Менти Ивана: Бобур Хашимов, 2-й курс Международных экономических отношений, МГИМО.

- Почему вы решили участвовать в программе My Mentor?

Год назад я сам начал искать себе наставника. Пройдя определенный путь, я понял, что мне нужен товарищ, желательно, человек старше меня, который мог бы помочь определиться с моей дальнейшей карьерой. Случайно увидел в «Ведомостях» статью про институт менторства, где рассказывалось про подобный проект в МГИМО. Я написал руководителю и попросил помочь с поиском ментора. Но и свою помощь предложил тоже… Ментора мне так и не нашли, но зато нашли менти.

- До этого у вас был подобный опыт?

Я столкнулся с институтом менторства, когда работал в Pricewaterhouse Coopers. В этой компании к каждому сотруднику прикрепляют наставника, который с первого дня работы помогает освоиться на новом месте, расставить какие-то ориентиры в своей деятельности. Мне показалось это очень хорошим методом.

- А когда вы пришли в PWC?

Я попал туда сразу после окончания университета. В 2009 году было непросто найти работу из-за финансового кризиса. Изначально нацеливался на трудоустройство в инвестиционный банк или компанию «большой тройки», однако конкурс туда был запредельный, а вакансий в связи с кризисом - единицы. В PWC было больше открытых позиций в сфере корпоративных финансов и консалтинга, и это была прекрасная стартовая позиция для дальнейшего развития. Для меня эта компания стала хорошей школой - как в работе, так и в жизни.

- Как прошло собеседование?

На собеседовании я проходил тест на общую эрудицию, для него вполне было достаточно знаний, полученных в университете. Работодатели понимают: то, что сегодня дают студентам в вузе, зачастую неприменимо в их сфере. Они готовы учить и развивать тебя, поэтому от выпускника, в свою очередь, ожидается прежде всего желание учиться и развиваться.

- А какие знания, полученные в университете, вам все-таки пригодились?

Конечно, знание языков. В западных компаниях это особенно необходимо. Также общее представление о финансовой сфере - вещи, о которых рассказывают почти в любом вузе, вроде того, чем отличается бухгалтерский баланс от отчета о прибылях и убытках. Особенно ценное знание – это понимание того, что происходит сейчас в нашей стране, в мире. Я и менти своему говорю, что он должен каждый день читать газеты, чтобы просто «вариться» в этом. А уже какие-то конкретные знания вуз точно не даст, хотя бы потому что его стандарты не могут соответствовать стандартам компании. Компания всегда тебя немного переучивает.

- И чему вам пришлось научиться во время работы?

Всему, начиная от знаний в сфере финансов и заканчивая умением работать в коллективе, общаться с коллегами, которые выше или ниже тебя по статусу. Моделировать в Excel, работать в Power Point. Студентов, конечно, учат этому, но навыков, полученных в вузе, недостаточно. Отдельно приходилось осваивать аналитику, поиск в интернете, что многим напрасно кажется очень простым. И, наверное, главное – пришлось научиться работать в больших количествах, не привязывать себя к какому-либо графику или месту, быть готовым оставаться допоздна и отправляться в разные командировки.

- Этому вы и хотите научить своего менти?

На этапе окончания университета каждому нужно определяться, что делать дальше по жизни. Я сменил четыре работы, сталкивался с самыми разными ситуациями, после которых приходилось пересматривать свое мироощущение. Сейчас я порой оглядываюсь назад и представляю, как я мог бы поступить, что бы я мог сделать по-другому. Теперь я знаю, на что смотрят работодатели, потому что мне самому иногда приходится принимать людей на работу. И я хочу передать свой опыт мотивированному человеку, которому он действительно пригодится.

- У вас в университете был такой наставник?

Не было. И мне этого очень не хватало. Примерно на третьем курсе я всерьез стал думать о своем будущем, и я не понимал, что мне делать, как готовиться, как выбрать подходящую сферу. Мне не хватало совета старших. Если бы в мое время была такая структура, какая есть сейчас, я бы точно ей воспользовался.

- Что вас удивило во время работы с вашим менти?

То, что он уже на втором курсе серьезно задумывается о своей карьере. Я был не таким. Уже на первой встрече мой менти показал, что он знает, чего хочет. Мы просто договорились, что разработаем программу его действий, что я буду корректировать его подготовку и развитие для достижения задачи, которую он поставил еще до встречи со мной. У меня не было необходимости кардинально менять что-либо в его целях, потому что он и так знал, чего хочет.

- Как вам кажется, кем вы стали для менти?

Наверное, старшим товарищем. После полугода работы с ним я понимаю, что я могу подсказывать ему не только в карьере, но и в жизни.

- А вас этот опыт чему-нибудь научил?

Для меня это тоже стало внутренним развитием. Я молодой отец, и поэтому общение с менти для меня особенно полезно. Я чувствую, как постепенно начинаю переживать за человека, который вчера мне был чужим. Появляется какое-то чувство ответственности, желание помочь ему достичь цели.

- Как вам кажется, нужно развивать институт менторства в нашем университете?

Необходимо. Все, кто попадает в МГИМО, уверены в том, что, поступив в этот вуз, они достигают успеха. Я тоже в свое время жил мыслью, что наш университет открывает все двери. Но на деле все по-другому. Когда ты выходишь с дипломом, ты сталкиваешься с реальностью и понимаешь, что ты никому не нужен. Таких, как ты, очень много, конкуренция высокая. Если говорить об экономической сфере, МГИМО, к сожалению, сейчас серьезно проигрывает другим вузам в подготовке специалистов. И это проблема. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что в перечне требований к сотрудникам компании перечисляют список «ведущих» вузов, а МГИМО в этом списке нет. И качество выпускников, действительно, с точки зрения подготовки к работе, совсем не улучшается. Даже мой менти отметил, что сейчас студенты мало заинтересованы в каком-то внутреннем развитии. Когда мы устраивали курсы по финансовому моделированию в МГИМО, из присутствующих, к сожалению, было больше студентов других вузов, чем наших. Поэтому, мне кажется, задача менторов сейчас заключается в том, чтобы помогать нашим выпускникам стремиться к самосовершенствованию и самореализации в жизни с брендом МГИМО.

Марина Закамская

#студентыМГИМО #наставник #интервью #образование

Просмотров: 0
My Mentor Мой Ментор

Часто задаваемые вопросы

© 2019 by MY MENTOR

Обратная связь: info@my-mentor.ru

Политика конфиденциальности

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon