• My Mentor

Личный опыт наставничества: рассказывает студент Александр Бобров



Александр Бобров, студент 2-го курса магистратуры факультета Международных отношений, МГИМО. Ментор Александра: Дмитрий Старостин (МО’09), второй секретарь посольства России во Франции. Кто для тебя твой наставник? Мой наставник является для меня и старшим товарищем, и учителем, и другом. Нам повезло, что мы разделяем одни и те же профессиональные устремления: он действующий дипломат, а я только собираюсь идти в МИД. Более того, нас объединяет то, что мы оба увлечены студенческой деятельностью: в свое время он возглавлял Студенческий союз, а я сейчас руковожу Дипломатическим клубом МГИМО. Как выстраивалось ваше общение? Наше общение было изначально неформальным. Мы начали свое общение с интернет-переписки, а затем стали периодически встречаться на различных площадках, где и обсуждали темы, интересные нам обоим. Что помогло облегчить процесс работы? Работа с Дмитрием носит исключительно профессиональный характер, однако она не исключает и общения на другие темы, не связанные с дипломатической деятельностью. Так, например, Дмитрий оказывает мне содействие в написании магистерской диссертации. Как тебе помогает взаимодействие с наставником? Дмитрий является действующим дипломатом, прекрасно разбирающимся в основных направлениях внешней политики России, а потому может обратить мое внимание на те детали, которые я упустил из вида и которые могли бы быть полезны для моей будущей работы и написания научных работ. Какие цели вы ставили перед собой? Нам было сложно установить конкретную цель общения, так как мы не понимали, в чем именно должно заключаться наставничество и как должен проходить этот процесс. Поэтому мы решили построить наше взаимодействие вокруг того, чем я занимаюсь большую часть своего времени, а именно - написания магистерской диссертации. Уверен, впоследствии у нас появятся и другие общие цели. При их выборе следует учитывать, что они рождаются из того образа жизни, которые ведут и ментор, и подопечный и должны быть интересными нам обоим. С какими проблемами вы столкнулись в ходе взаимодействия? Нам не всегда удобно выстраивать коммуникацию, так как на данный момент Дмитрий находится во Франции, а я в Москве. В связи с этим наши рабочие графики могут не совпадать и мы не всегда находим время для общения. Кроме того, могут случаться неполадки с интернетом, что также зачастую затрудняет общение. Как часто вы общаетесь? Раз в два-три месяца я принимаю участие в заседаниях дискуссионного клуба "Лаборатория идей", проекта, руководителем которого и является Дмитрий. Эта площадка объединяет представителей различных секторов, начиная c государственных органов и заканчивая некоммерческими организациями. Помимо этого, мы разговариваем по skype или просто списываемся. Что тебя вдохновляет? Дмитрий меня вдохновляет как человек, который внес исключительный вклад в развитие нашего университета. Помимо того, что он занимался научной деятельностью, Дмитрий принимал активное участие в организации культурных мероприятий. В свое время мы оба выступали в известном студенческом коллективе "Королевское Сердце". Кроме того, именно Дмитрий является основателем конкурса MGIMO Music Awards, и даже несмотря на то, что он давно не является студентом, этот формат до сих пор живет. В целом, Дмитрий вдохновляет меня силой примера и своим профессионализмом. Помимо этого, меня воодушевляет работа над Дипломатическим клубом. Через него я реализовываю те идеи, которые не могу реализовать в учебе. Какие идеи ты стремишься донести с помощью Дипломатического клуба? Я часто задаюсь вопросом: "Кто такой студент факультета международных отношений?". Поскольку и я, и многие мои друзья проходили через очень непростой период кризиса идентификации студента факультета МО, мне было важно дать ответ на вопрос: «Что мы можем?». Именно через клуб мы с его активистами и гостями наших мероприятий пытаемся ответить студентам на этот вопрос.

Как менторство может помочь студенту?

Я бы хотел, чтобы через систему менторства студенты, переживающие кризис самоидентификации (как правило, это конец 2-го и начало 3-го курса), увидели практикоориентированность своей деятельности; что они учатся не напрасно, а полученные знания могут быть применены в реальной жизни.

#студентыМГИМО #мид #личнаяистория #опыт #студентговорит #менторскиепары

Просмотров: 118
My Mentor Мой Ментор

Часто задаваемые вопросы

© 2019 by MY MENTOR

Обратная связь: info@my-mentor.ru

Политика конфиденциальности

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon