• My Mentor

Бросить школу и учиться самому?



Люди, которые отказываются от школы, строят собственную образовательную инфраструктуру. Они создают, перенимают или меняют лучшее, что может предложить формальное образование и в то же время отбрасывают все худшее в школах. Таким образом они получают свободу обучаться на удобных для себя условиях.

Из истории людей, бросившихся учебные заведения, видно, что когда ты отходишь от готовой модели традиционного образования, то обнаруживаешь множество других путей обучения вне школы.

Исходя из собственного опыта, Кио Старк формулирует инсайт:

Правильный выход открывает больше дверей, чем закрывает.

Но кроме ошибок формального образования, автор выводит некоторые важные тезисы относительно самостоятельного обучения.

Я научилась учить себя. Мне приходилось составлять собственные списки литературы к экзаменам, что означало необходимость выработать самой программу обучения по предмету, в котором я была заинтересована.

В ходе интервью с людьми, отказавшихся от школ, можно выявить четыре общих суждения:

  1. Обучение - это коллективный, а не одиночный процесс.

  2. Важность диплома во многих профессиях стремительно падает.

  3. Наибольшее удовлетворение приносит обучение вне школы.

  4. Наиболее счастливы те, кто учится благодаря собственной мотивации и интересу, а не ради наград и оценок.

Первый тезис вызывает вопросы: как обучение может быть самостоятельным, если оно происходит коллективно? Но Старк объясняет:

Самостоятельное обучение подразумевает также самообучение и автодидактику. Несмотря на то, что это обозначает обучение в свободном одиночном плавании, человеку трудно обучиться в изоляции. Говоря о самостоятельном обучении, я имею в виду прежде всего неформальное обучение.

Любой, кто хочет обучаться без школы, должен найти других людей с таким же желанием, чтобы было у кого учиться. И это главный секрет неформального обучения - социализация и коммуникации. Обучение - это то, что мы делаем вместе и сообща, таким образом дополняя друг друга.

Автор также критикует нынешний бум массовых онлайн курсов, поскольку вместо того, чтобы создать новую продуктивную модель обучения, они просто копируют офлайн опыт в онлайн.

Онлайн курсы созданы для того, чтобы учителя могли преподавать онлайн, и это ошибка. Следует сделать так, чтобы повысить потенциал человека обучаться.

Вместе с тем, выпускники школ называют именно друзей и социализацию важнейшим приобретением за время учебы.

Следует отдавать приоритет не как таковым академическим знаниям, сколько ценности сообщества и других людей.

Самым распространенным аргументом в пользу формального образования является получение диплома. Генеральный директор интернет-магазина одежды Zappos Тони Шей говорит:

Я годами не открывал резюме. Я нанимаю людей, исходя из их навыков и их соответствия нашей корпоративной культуре.

Еще одним популярным аргументом в защиту формального образования называют принцип кнута и пряника, который якобы стимулирует и мотивирует. Старк пишет:

Самостоятельное обучение не нуждается в дополнительной мотивации извне. Люди должны учиться потому, что сами это любят и хотят удовлетворить свое любопытство.

Но как постоянно изнутри подогревать свой интерес? Старк в центр самообучения ставит индивидуальность и самопознание, подчеркивая необходимость разработки персонального подхода, хотя зачастую методом проб и ошибок.

Также автор пишет о трех факторах успеха самообучения.

Внутренняя мотивация обусловлена такими факторами, как: 1) автономия в методах и способах познания; 2) ощущение прогрессирующих знаний и компетенций; 3) возможность обучаться в контексте "реального мира", практики, а не теории. Всего этого в школах нет.

Кроме того, в самостоятельном обучении важно поставить цели обучения, разработать свое расписание и программу, создать возможности фидбэка, которые бы подтвердили факт возросших компетенций.

Что мы имеем в виду, когда говорим об индивидуальном пути развития? Например, для кого-то это - проектная работа и кейсы. А некоторые учатся тогда, когда учат других, объясняя и упрощая полученные знания.

Подводя итоги, Кио Старк не призывает бросить учебное заведения. Автор считает, что такая траектория развития подходит не всем. Более того, совмещать формальное образование с неформальным - можно и нужно.

Из книги Кио Старк "Не возвращайся в школу: как подпитывать внутренний двигатель обучения" (Don’t Go Back to School: How to Fuel the Internal Engine of Learning)

#книги #самообучение #обучение

Просмотров: 16
My Mentor Мой Ментор

Часто задаваемые вопросы

© 2019 by MY MENTOR

Обратная связь: info@my-mentor.ru

Политика конфиденциальности

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon